Уважаемые посетители! Данная версия сайта является архивной.
Актуальная информация размещается в действующей версии Портала государственных органов Костромской области по адресу:
Управление Росреестра по Костромской области информирует
18 мая 2021 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» на тему: «Обжалование решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета без одновременной регистрации прав или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в апелляционной комиссии, созданной при Управлении».
На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала секретарь апелляционной комиссии при Управлении Елена Бондарева.
Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.
Вопрос 1. Какими нормативно-правовыми актами регулируется работа апелляционной комиссии?
Ответ: Работа апелляционной комиссии регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности), Положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.10.2020 № П/0377.
Вопрос 2. Возможно ли обжаловать в апелляционной комиссии уведомления о невозможности возобновления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?
Ответ: Частью 1 ст.26.1 Закона о кадастровой деятельности и частью 9 ст.26 Закона о регистрации установлено, что в комиссию могут быть обжалованы в административном порядке только решение о приостановлении осуществления кадастрового учета или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.
Таким образом, вышеуказанными нормами федерального законодательства возможность обжалования в комиссию уведомления о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не предусмотрена.
Вместе с тем из норм, содержащихся в частях 5, 9 и 11 ст.26.1 Закона о кадастровой деятельности следует, что в случае направления органом регистрации прав заявителю указанного уведомления, в том числе когда в нем указываются новые, не отраженные в решении о приостановлении основания для принятия такого решения, за заявителем сохраняется право обжаловать соответствующее решение о приостановлении, при условии соблюдения им срока, установленного частью 2 ст.26.1 Закона о кадастровой деятельности (указанное возможно при направлении органом регистрации прав заявителю уведомления до истечении тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении).
В тех случаях, когда данный срок пропущен (в том числе по причине представления заявителем дополнительных документов, не устраняющих ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, и последующего направления органом регистрации прав заявителю соответствующего уведомления) обжалование решения о приостановлении в комиссию невозможно.