Государственные услуги в электронной форме

 

Инструкция по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru  и Едином портале Костромской области 44gosuslugi.ru

Перечень центров подтверждения личности на ЕПГУ, расположенных на территории Костромской области


 Государственные услуги предоставляемые департаментом в электронной форме

Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по предоставлению информации из реестра государственного имущества Костромской области   получить услугу

 


 

Преимущества предоставления госуслуг в электронном виде


Информационные видеоролики

Регистрация физлиц

Регистрация юрлиц

Авто

Будь в расчете с государством

Загранпаспорт


Статейная реклама

5 советов тем, кому лень заниматься документами

Водительские права

Как выявить недобросовестного работодателя

Как записать ребенка в 4 детских садика

Как не просрочить штраф ГИБДД

Как я получил загран-паспорт за месяц

Налог на имущество

Транспортный налог

Долги, о которых вы не знаете

Отличие получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде от их получения в традиционном виде

Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале gosuslugi.ru (gosuslugi.ru/pgu). Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.

Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.

Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так вы можете оплатить штрафы ГИБДДналоговую или судебную задолженностьпроверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.

Другие услуги — частично дистанционные: вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично. Например, чтобы зарегистрировать автомобиль, вы подаете заявку через интернет, а потом приходите в назначенное время в ГИБДД за готовым документом.

Частично дистанционные услуги тоже экономят время. Вы придете в ведомство один раз вместо двух; вас примут в назначенное время без очередей. Электронное заявление проверят автоматически: если в нем найдется ошибка — исправите ее на сайте, идти в ведомство не придется. Еще в личном кабинете можно отслеживать статус заявки: на проверке, принято, готово.

Сайт gosuslugi.ru (или старый портал gosuslugi.ru/pgu) объединяет госуслуги в одном месте. Если вы хотите получать разные госуслуги, проще зарегистрироваться на едином портале — все формальности сможете решать через него.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.

Экономят время

Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.

Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно тут же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.

То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.

По другим услугам вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время. Время можно выбрать и даже поменять по необходимости.

Держат в курсе и помогают исправить ошибки

Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.

Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же.

И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.

Доступны тем, кто не может прийти лично

Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных городов неудобно ездить за справкой из Пенсионного фонда. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в ГИБДД. Жителям одного города неудобно летать в город, где прописан, чтобы подать заявление на загранпаспорт.

Поэтому государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь вам не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если у вас есть интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома или без очереди.

С чего начать

Список электронных госуслуг всё время пополняется.

Сейчас работают две версии портала государственных услуг: старый и новый. На старом портале есть все электронные услуги ведомств. Постепенно эти услуги переходят на новый портал, более удобный и современный.

Список услуг на новом портале постепенно растет, к концу года появятся новые.

Прежде чем обращаться в государственные структуры лично, посмотрите, нет ли нужной услуги на портале. Возможно, услуга уже переведена в электронный формат, и вы сможете получить ее не выходя из дома.

ЧТО ТАКОЕ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ?
 
Это сайт в интернете, где зарегистрированный гражданин может
в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru). При этом регистрироваться нужно только один раз – благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
 
Для регистрации нужно сделать три шага.
 
Во-первых, ввести ФИО, номер мобильного телефона (или электронную почту) и придумать пароль. Так у вас появится простая учетная запись и доступ в личный кабинет.
 
Во-вторых, ввести в личном кабинете паспортные данные и номер СНИЛС. Эта информация проверяется автоматически по базам данных государственных органов. Если данные корректны (обычно процесс проверки занимает несколько минут, в крайне редких случаях – до пяти дней), то в вашем распоряжении – полная информация о порядке оказания услуг и возможность воспользоваться их небольшой частью в электронном виде.
 
В-третьих, чтобы вы могли подавать заявление на оказание услуги в электронном виде, необходимо подтвердить свою личность. Для этого, после того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в один из центров подтверждения, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись.
 
ПОЧЕМУ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ УДОБНЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО?
 
1. Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.
Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги.
Кроме того, какие то электронные госуслуги вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.
Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно тут же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.
То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.
 
2. Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.
Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же. То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то «бумажка» неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома.
И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.
 
3. Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: чиновники запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. Если в процессе заполнения вдруг появятся неотложные дела, портал можно смело закрыть – введенная ранее информация сохранится в черновиках,
и в следующий раз вы продолжите работу с того места, где закончили.
 
4. Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы.
Самым продвинутым пользователям, у которых есть так называемая электронная цифровая подпись (ЭЦП), вообще не нужно приходить на прием, сканированные копии с ЭЦП не требуют бумажных оригиналов.
 

5 советов тем, кому лень заниматься документами

 

Перечень государственных и муниципальных услуг,

переведенных в электронную форму

на Едином портале Костромской области:

 

1.            Ежемесячная денежная выплата беременным женщинам и кормящим матерям;

2.            Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка;

3.            Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду;

4.            Назначение и выплата пособия на оплату проезда в общественном транспорте;

5.            Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;

6.            Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое;

7.            Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

8.            Согласование переустройства (перепланировки) жилого помещения;

9.            Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

10.       Предоставление ежемесячного пособия на ребенка;

11.       Предоставление компенсации платы за коммунальные услуги многодетным семьям;

12.       Предоставление социальных пособий малоимущим;

13.       Предоставление земельных участков, расположенных под зданиями (сооружениями);

14.       Предоставление денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

15.        Выдача разрешения на строительство, реконструкцию;

16.       Выдача градостроительного плана;

17.        Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

18.        Выдача разрешения на установку рекламной конструкции;

19.       Представление информации из реестра государственного имущества Костромской области;

20.        Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

21.       Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий.